На дорогах Архангельска всё чаще можно увидеть американские ретроавтомобили. Этим летом замечены довоенный "Форд" и спортивный родстер "Шевроле Корветт". В гараж они приходят, как на свидание к любимой женщине. Только вместо обручальных колец - поршневые - шутят Андрей и Роман. Эта машина - новейшее пополнение коллекции. "Chevrolet Corvette Stingray" 75 года выпуска. Полгода над ним работали своими руками. Потому и заводится с полоборота. Двигатель V8 выдаёт около двухсот лошадиных сил. Агрегат автомобильные реставраторы тоже дорабатывали самостоятельно. В этой машине тоже 8-цилиндровый V-образный двигатель. Автомобиль так и называется "Ford V8". Чтобы завести этого красавца, приходится повозиться. Всё-таки выпущен в 1938 году. Но и сегодня на ходу.На таких "Фордах" катались гангстеры. Грабители банков Бонни и Клайд предпочитали именно эту модель. Наш, архангельский Форд, видимо, тоже бывал в передрягах.
- Следы пуль, понимаете. Вот здесь, вот здесь. Я эти стёкла не меняю. С той стороны видно.
За рулём такой машины прекрасному полу делать нечего.
Андрей Мосиенко, руководитель клуба владельцев эксклюзивных автомобилей "VIP 29":
- Ввиду отсутствия гидроусилителя, гидравлических тормозов и каких-либо элементов комфорта и безопасности, буквально час езды на таком автомобиле можно сравнить с отработанной на заводе сменой.
У "Шевроле Корветт" уже и коробка-автомат, и электрические стеклоподъёмники. На таких разъезжала успешная молодёжь во Флориде или в Калифорнии.
Владимир Толгский, корреспондент:
- "Chevrolet Corvette Stingray" 75 года третьего поколения - это классический американский спортивный автомобиль в кузове родстер. На нём стоит 8-цилиндровый классический двигатель концерна "General Motors". Точно такие же ставились на легендарные американские масл-кары. Понять, что за мощь стоит под капотом можно, чуть-чуть нажав на педаль: двигатель 5.7 литра.
Главная цель реставраторов - сделать автомобиль таким, каким он сошёл с конвейера. Оригинальные детали заказывают в США.
Роман Золовкин, участник клуба владельцев эксклюзивных автомобилей "VIP 29":
- Основная проблема заключалась в том, что автомобиль долгое время стоял. Соответственно, пришлось заменить все гидравлические жидкости. Полностью поменять тормоза, отремонтировать отопитель. Так же внимания потребовала электрика автомобиля.
На это уходят огромные деньги и всё свободное время. На то они и энтузиасты.
(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Александр Крючков)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.